Конкуренция на рынке грузовых автоперевозок

конкуренция автоперевозок     Российский рынок грузоперевозок имеет свою специфику и свои нюансы, при этом он находится на этапе становления, поэтому и его участники пока довольно разрозненны, а единые правила конкуренции не сложились.

 

Особенности рынка грузоперевозок

Согласно мнению мировых экспертов, рынок автомобильных грузоперевозок в России пока что находится на этапе становления. Вдобавок большой урон ему нанес мировой финансовый кризис, в годы которого многие участники были вынуждены закрыть свою деятельность. В настоящее время наблюдается прирост компаний, осуществляющих грузовые автоперевозки, но он только покрывает то падение, что наблюдалось в течение нескольких лет кризиса.

 

Кроме того, наблюдаются некоторые изменения в структуре рынка. Если в докризисные годы специалисты отмечали тенденцию к увеличению числа мелких компаний и индивидуальных предпринимателей, то теперь все больше вырисовывается стремление к укрупнению. Это может объясняться тем, что кризис продемонстрировал преимущества больших компаний.

 

Конкуренция и конкурентные преимущества

В настоящее время в России наблюдается увеличение объемов товарооборота, соответственно, повышается спрос на грузовые автоперевозки. Таким образом, складывается благоприятная ситуация для развития действующих компаний и выхода на рынок новых участников. Однако чтобы укрепиться и получить преимущества, необходимо повышать качество собственных услуг, стремясь к западным стандартам.

 

Чтобы соответствовать заданному уровню услуг, российским компаниям приходится работать сразу в нескольких направлениях. Во-первых, большим минусом отечественных грузоперевозчиков является отсутствие или слабое развитие собственной сети складов, стоянок, представительств. В особенности это сказывается на работе компаний, осуществляющих грузовые автоперевозки на большие расстояния, в частности, за рубеж. Выходом для них может быть заключение соглашений с иностранными логистическими компаниями, налаживание партнерских отношений. Второй важный фактор - это низкий уровень сервиса и ответственности, грузоотправители зачастую вынуждены самостоятельно отслеживать маршрут и ход перевозок.

 

Пока что, в условиях низкой конкуренции, у российских компанией нет стимула работать в данных направлениях. Однако европейские компании уже начали открывать представительства в России, и скоро, возможно, конкурировать местным участникам придется уже с ними, и тогда выиграет тот, кто заранее начал стремиться к западным стандартам.