Что ждет рынок грузоперевозок в 2015 г

Реалии современных политических и финансово-экономических процессов, происходящих в мировом сообществе, не могли не коснуться и ведущих промышленных отраслей России. Мировой экономический кризис неизбежно повлиял на экономику страны и основные показатели ее промышленной деятельности.

Прогнозируемый уровень прироста валового производства в России на начало текущего года составляет около 0,3%, что в сочетании с чрезвычайно высокими темпами инфляции и падением курса национальной валюты с большой долей вероятности приведет к длительному застою экономики страны, ее неустойчивости и нестабильности. Несмотря на повышение минимального уровня заработной платы до высокого качества жизни россиянам еще далеко.

Снижение темпов развития экономики и общее ухудшение экономической ситуации в стране повлияло на состояние и функционирование ее транспортной сферы – в нынешней обстановке ей грозит убыточность и снижение производительности. Ведущим участником грузоперевозок в России является ОАО «Российские Железные Дороги». С целью предотвращения коллапса транспортной инфраструктуры государства Кабинетом Министров во главе с Дмитрием Медведевым было принято решение пересмотреть прежнюю ценовую политику монополии и утвердить новый план индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 2015 год, который позволит сохранить устойчивость и стабильность организации перевозок грузов по стране. По итогам 2014 года РЖД зафиксировала снижение общего годового объема перевозок на 3%, что косвенно отразило состояние российской экономики и падение темпов промышленного производства страны в целом. Альтернативным решением, призванным смягчить последствия стагнации в области грузоперевозок, является развитие сферы розничной торговли и интенсификация строительной отрасли государства.

В условиях ухудшения деятельности сферы грузоперевозок большую актуальность приобрели такие экономические меры, как создание филиалов и дочерних предприятий компаний, нуждающихся в распространении своей продукции на территории России и других стран. Необходимость создания филиалов в различных регионах страны очевидна, учитывая в первую очередь площадь территории РФ, и, следовательно, масштабность сектора, который должен быть охвачен транспортными доставками.

Помимо этого, стала расти популярность скорой доставки товаров и продукции почтовой службой, что также помогает удерживать отрасль логистики страны в относительно стабильном состоянии, не допуская наступления в ней кризисных явлений.